Государственное учреждение

"Шумилинский районный центр гигиены и эпидемиологии"

Организация рабочего места школьника в домашних условиях

Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.

В первую очередь, при организации рабочего места следует продумать правильное расположение мебели. Чаще всего родители стараются расположить мебель так, чтобы стол стоял у окна. В этом есть свои плюсы: максимально используется дневной свет; ребенок может отвлечься на происходящее за окном и перевести дух между написанием крючков и палочек. При расстановке мебели у окна стоит учитывать рабочую руку. К возрасту похода в школу родители уже знают, какая рука у ребенка ведущая. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, т.е. стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей — наоборот, по правой стороне.

Сидя за рабочим столом, ребенку следует соблюдать эргономичное положение тела. При длительном сидении ссутулившись, быстро устанут мышцы спины и шеи, начнутся головные боли. Стоит рассмотреть вариант стола-трансформера, т.е. мебели, которая растет вместе с ребенком, т.к. ее высота регулируется по росту ребенка. Материал — дерево либо качественный пластик. Обратите внимание: остатки клея, сколы, деревянные заусенцы — признак некачественного продукта.

К столу нужно выбрать правильный стул. Подготовка уроков — дело не трех минут. Бывает, ребята проводят за уроками и несколько часов. Комфортное сиденье и спинка с изгибом для поясницы, к которой плотно прилегает спина ученика — прекрасный выбор. Наличие подлокотников — не обязательно: при правильном положении ребенка за столом его локти расположены на столе.

Высоту мебели нужно отрегулировать таким образом, чтобы стол находился на уровне солнечного сплетения, колени были согнуты под прямым углом и стопы стояли на полу. Если высоту стола невозможно отрегулировать, правильное положение ребенка за столом корректируем с помощью высоты стула. Не пугайтесь, если ребенок не достает ногами до пола, на помощь придет подставка для ног.

С помощью рационально подобранной мебели родители могут позаботиться о его скелете, а сберечь зрение поможет правильный выбор освещения. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола (у левши – справа). Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным — не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.

У ребенка с началом школьной жизни добавляется большое количество вещей: форма, новые учебники по разным предметам, дополнительные материалы для развития. Обилие новых нужных предметов усложняет ребенку поддержание порядка в рабочей зоне. Чтобы не ругать начинающего ученика за беспорядок в комнате, до начала занятий стоит тщательно продумать системы хранения. Это особенно важно, если ребенок собирается в школу без помощи взрослого. Для организации хранения учебников хорошо подходят навесные полки, где каждый учебник на виду и ребенку не приходится его долго искать. Чтобы ребенку было легко ориентироваться в учебниках, лучше использовать прозрачные обложки, или подбирать для каждого учебника свою цветную. Хранить тетради и канцелярию удобно в выдвижных ящиках.

Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:

на столе не должно быть лишних вещей;

до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;

книгу, тетрадь и все другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине;

все другое, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и другое), нужно положить слева (если ребёнок левша – справа) от себя;

все, с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.) можно складывать к углу стола или вообще убирать со стола.

Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.

Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий, и, следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.

еще статьи

Статьи

Если укусил клещ

Большое значение для профилактики заражения клещевыми инфекциями имеет правильное удаление клеща. Чем раньше удаляется присосавшийся клещ, тем меньше вероятность возникновения заболевания. При обнаружении присосавшегося клеща

Статьи

Исследование клещей на наличие возбудителей клещевых инфекций.

Государственное учреждение «Шумилинский районный центр гигиены и эпидемиологии» в целях оптимизации энтомологических лабораторных исследований клещей на территории Витебской области сообщает, что с 01.08.2025 организована работа

Шумилинский РЦГЭ

8 (02130) 54565

8 (02130) 54568

2019