В период с 19.03.2021 по 26.03.2021 специалистами государственного учреждения «Шумилинский районный центр гигиены и эпидемиологии» проведена оценка 6 объектов, 1 объект общественного питания, 5 торговых объектов.
Нарушения были установлены на следующих объектах:
Магазин №14 д. Победа, Бешенковичский филиал Витебского облпотребобщества, г.п. Бешенковичи, ул. Коммунистическая, 7/11:
на территории магазина не созданы условия для сбора отходов;
ежедневная влажная уборка помещений, включая контактных поверхностей поводится с применением дезинфицирующих средств без учета инструкций по применению дезинфицирующего средства по вирулицидному режиму;
осуществляется реализация пищевой продукции в условиях не обеспечивающие предотвращение ее порчи и защиты от загрязняющих веществ (кондитерские изделия);
санитарно-бытовые помещение не оборудованы раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со стационарным смесителем, а также дозатором с жидким мылом и полотенцем разового пользования;
оборудование магазина (ларь для хранения рыбы) содержится не в чистоте;
разделочный инвентарь (доски, ножи) не имеют маркировку в соответствии с видом обрабатываемой продукции;
осуществляется обращение фруктов, загнивших, испорченных с нарушением целостности кожуры;
хранение пищевой продукции осуществляется в условиях, не обеспечивающих предотвращение ее порчи и защиту от загрязнения (строительные материала, уборочный инвентарь, дезсредства хранятся совместно с продуктами питания);
использование в магазине кухонной утвари с дефектами покрытия (разделочная доска);
все поверхности помещений магазина (полы, стены, потолки) находятся в неисправном состоянии.
На имя руководителя направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений, письмо о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Магазин №1 д. Добрино, Бешенковичский филиал Витебского облпотребобщества, г.п. Бешенковичи, ул. Коммунистическая, 7/11:
при хранении пищевой продукции не соблюдаться правила товарного соседства;
оборудование магазина (ларь глубокой заморозки) содержится не в чистоте;
не созданы условия для соблюдения личной гигиены работников;
в санитарно-бытовом помещении магазина не оборудована раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной проточной воды, а также дозатором с жидким мылом, полотенцами разового пользования или устройством для сушки рук;
ежедневная влажная уборка помещений, включая контактных поверхностей поводится с применением дезинфицирующих средств без учета инструкций по применению дезинфицирующего средства по вирулицидному режиму;
вовремя не обновлена специальная разметка для дистанцирования посетителей в местах расположения контрольно-кассового узла.
На имя руководителя направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений, письмо о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Мини-кафе «У Алёны» ИП Мацуганов, аг. Никитиха, ул. Центральная:
вовремя не обновлена специальная разметка для дистанцирования посетителей в местах расположения контрольно-кассового узла;
ежедневная влажная уборка помещений, включая контактных поверхностей поводится с применением дезинфицирующих средств без учета инструкций по применению дезинфицирующего средства по вирулицидному режиму;
холодильное оборудование магазина не содержится в чистоте (ларь глубокой заморозки);
осуществляется обращение пищевой продукции с нарушением целостности потребительской упаковки;
при хранении пищевой продукции не соблюдаться правила товарного соседства;
при хранении и реализации пищевой продукции не соблюдаются условия ее хранения, установленные изготовителем.
На имя руководителя направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений. Начат административный процесс.
Магазин №2 аг. Слобода Бешенковичский филиал Витебского облпотребобщества, г.п. Бешенковичи, ул. Коммунистическая, 7/11:
вовремя не обновлена специальная разметка для дистанцирования посетителей в местах расположения контрольно-кассового узла;
ежедневная влажная уборка помещений, включая контактных поверхностей поводится с применением дезинфицирующих средств без учета инструкций по применению дезинфицирующего средства по вирулицидному режиму;
в торговом зале и складском помещении магазина, не оборудованы средства контроля температурно-влажностного режима;
холодильное оборудование магазина содержится не в чистоте;
осуществляется обращение фруктов, загнивших, испорченных с нарушением целостности кожуры (яблоки, мандарины);
проводится реализация пищевой продукции с истёкшим сроком годности.
На имя руководителя направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений, письмо о привлечении к дисциплинарной ответственности.
ОПС Слобода Витибского филиала РУП «Белпочта», пр-т Московский, д. 10, г. Витебск:
перед входом в ОПС Слобода не установлена урна для мусора и решетка для очистки обуви;
не разработан объектовый план мероприятий ОПС Слобода в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации по инфекции COVID-19, в том числе по регистрации случаев заболевания среди работников организаций, не закреплено ответственное лицо в организации для системной координации работ по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в организации, не обеспечено выполнение мер, предусмотренных данным локальным документом;
вовремя не обновлена специальная разметка для дистанцирования посетителей в местах расположения контрольно-кассового узла;
ежедневная влажная уборка помещений, включая контактных поверхностей поводится с применением дезинфицирующих средств без учета инструкций по применению дезинфицирующего средства по вирулицидному режиму;
в торговом зале и складском помещении магазина, не оборудованы средства контроля температурно-влажностного режима;
не созданы условия для соблюдения личной гигиены работника;
не оборудовано специальное помещение (место) для хранения уборочного инвентаря, моющих средств и средств дезинфекции;
спецодежда хранится совместно с личной одеждой;
в складском помещении для хранения продуктов питания, также хранятся дезинфицирующие средства.
На имя руководителя направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений.
По профилактике СOVID-19 проведена следующая информационно-разъяснительной работы среди населения, предприятий и организаций:
распространено 65 экз. памяток;
проведено – 9 бесед.
Работа в данном направлении продолжается!